Каждый, кто ищет транспортную компанию для грузоперевозок, хочет найти для себя самый надежный вариант. Так, чтобы компания доставила груз вовремя и без потерь, чтобы ответственный за перевозку был на связи и чтобы можно было рассчитывать на решение проблемы в нештатных ситуациях. Как найти такую компанию? Тщательно выбирать. Сравнивать организацию работы, подход к ведению бизнеса, отношение к заказчикам и степень ответственности перед ними.
В этой статье мы расскажем, как работаем мы — транспортно-экспедиционная компания «УралХимТранс». Пройдем с вами по всем этапам сотрудничества с заказчиком. Поехали!
Этап 1. Грамотно выявляем потребности
Это очень важный этап. После того как к нам поступает звонок, письмо или заявка с сайта — к делу подключаются наши менеджеры.
Уточнение задачи. Вначале они узнают саму задачу — что именно нужно заказчику: какой груз перевезти, куда, в какие сроки, место погрузки и выгрузки, есть ли какие-то особые требования или пожелания.
У нас работают опытные специалисты — и они всегда уточняют задачу до мелочей. Это бывает важно: не все заказчики, например, разбираются в особенностях перевозки своего груза — да они и не обязаны это делать, это наша работа.
У нас были случаи, когда заказчик хотел перевезти «опасный груз» — но оказывалось, что по классификации он вовсе не относится к опасным, и никакие особые документы и специальный транспорт для него не нужны. Или наоборот. Заказчик думал, что груз можно перевезти в обычной цистерне — а по факту его можно было перевозить только в специальной цистерне, к тому же оформлять разрешения на перевозку и ДОПОГ для водителя.
Или, например, мы уточняем особенности разгрузки, и оказывается, что резервуар стоит на трехметровой высоте. То есть, самотеком туда наливной груз не зальется, требуется давление — значит, нужна помпа. Такие вещи опытные логисты выясняют сразу, чтобы потом не было неприятных сюрпризов.
Иногда бывает, что заказчики путают населенные пункты, особенно близкие по звучанию — и тут тоже крайне важно все уточнить.
Выгода заказчика. Кроме того, наши логисты всегда думают, как организовать перевозку максимально выгодно для заказчика. Мы понимаем, что заказчику не нужны лишние затраты — то есть он хочет сохранить качество услуги, не переплачивая. И формируем свое предложение исходя из этого.
Пример. Заказчику надо было перевезти патоку, и он просил цистерну с автономным подогревом. Такая цистерна, естественно, стоит существенно дороже. Мы уточняем детали: температура патоки при загрузке будет 60 °С, ехать около 600 километров. За это время термос потеряет всего 1–1,5 градусов, то есть патока к моменту разгрузки будет иметь температуру около 58–59 °С, что вполне допустимо. Мы объяснили это заказчику. В итоге груз доехал нормально — а заказчик сэкономил на автономном подогреве приличную сумму. И подобных примеров в нашей практике очень много.
Этап 2. Заключаем договор
Считаем, что это необходимо. Мы знаем, что многие компании используют простую форму договора-заявки — но такая форма никак не защищает интересы заказчика.
В договоре-заявке из признаков нормального договора есть только один: там прописывается заказчик услуги и ее исполнитель. Всё. Никак не прописывается ответственность сторон, и если что-то пойдет не так — заказчик останется со своей проблемой один на один, ему трудно будет что-то доказать в суде.
Мы уважаем наших заказчиков, и поэтому всегда заключаем полный договор. Заказчик, подписывая его, спокоен: он точно знает, о чем мы договорились — и защищен пунктом об ответственности перевозчика, то есть нас.
Этап 3. Страхование
Это необязательный этап, не всем заказчикам он нужен. Но если кто-то хочет — то мы всегда готовы: «УралХимТранс» работает с несколькими страховыми компаниями на выгодных условиях, мы оформим страховку быстро и без проволочек.
Некоторые перевозчики в принципе никогда не страхуют грузы, им не хочется возиться с дополнительным оформлением документов, тратить время, деньги и нервы. Нам этот подход не близок. Мы считаем, что заказчик, который везет дорогостоящий груз, должен иметь возможность застраховать его и быть спокойным за его сохранность.
Этап 4. Формирование заявки
Мы формируем заявку на каждую перевозку. Допустим, мы в течение недели должны перевезти 1000 тонн наливного груза, это много цистерн, то есть много перевозок. Так вот, на каждую перевозку будет своя индивидуальная заявка. И даже если это будет одна и та же машина, все равно — отдельная заявка на отдельный рейс.
Это нужно для того, чтобы весь процесс доставки был прозрачным и хорошо организованным. Так легче контролировать каждую погрузку-выгрузку, простои на линии, какие-то форс-мажорные обстоятельства.
Кроме того, в заявке прописываются дополнительные условия для каждой перевозки. Допустим, заказчику понадобится в этот раз 10 метров шланга вместо стандартных 4, или помпа, или что-то еще. Мы все прописываем и все держим под контролем.
Этап 5. Подготовка к перевозке и загрузка
Важность этого этапа трудно переоценить: правильно подготовить транспорт и правильно загрузить — это половина успеха надежной грузоперевозки. Поэтому на этом этапе мы очень строго все контролируем.
Подготовка автотранспорта. Все, кто как-то связан с грузоперевозками, знают, что автотранспорт надо особым образом готовить. Например, те же цистерны должны тщательно промываться и пропариваться. Мы за этим следим — и готовы предоставить заказчику по его требованию сертификаты пропарки.
Загрузка. Здесь также требуется особенная внимательность и даже строгость. Часто загрузка происходит не на предприятии заказчика. Отгружает поставщик, и заказчик не имеет возможность проследить за тем, насколько тщательно соблюдается технология. За этим также следим мы. И если видим, что, например, поставщик льет патоку не 60 °С, как он договаривался с заказчиком, а вдвое холоднее — мы сразу бьем тревогу, звоним заказчику и регулируем ситуацию.
Особый пункт нашего контроля — то, как закреплен груз, потому что от этого во многом зависит надежность доставки.
Этап 6. Грузоперевозка
И, наконец, собственно перевозка. Тут уже везет водитель, мы далеко — но все равно держим все под контролем. Наша задача на этом этапе — постоянно поддерживать связь с водителем и решать нештатные ситуации, если они возникли.
Даже если решить ситуацию в моменте невозможно — например, водитель просто попал в многочасовую пробку, из которой не выбраться — то мы постоянно на связи с заказчиком, чтобы он был в курсе всего, что происходит, и не волновался из-за неизвестности.
Скажем здесь кстати: мы, естественно, берем на себя ответственность за правильное и аккуратное управление транспортом во время грузоперевозке — и сами разбираемся со штрафами за превышение скорости и прочими взысканиями.
Этап 7. Выгрузка
Как и с загрузкой — тоже проверяем, чтобы все было сделано правильно. Тут надо соблюдать все меры предосторожности, в особенности если груз требует стерильности, температурных или других особенных условий. После успешной выгрузки сообщаем заказчику, что груз доставлен.
Этап 8. Оформление документов
По факту это, конечно, происходит в течение всего времени сотрудничества — от оформления договора до подписания закрывающих документов.
Мы ставим себе в обязанность:
-
оформлять все необходимые документы внимательно и тщательно;
-
следить, чтобы были в порядке все необходимые документы, касающиеся водителей и транспорта — особенно если речь идет о перевозке опасных грузов;
-
получать в ГИБДД разрешения для перевозки, когда они необходимы по законодательству;
-
со своей стороны подписывать все бумаги вовремя.
Конечно, здесь мы лишь поверхностно рассказали о нашей работе и этапах сотрудничества с заказчиками. Мы хотели, чтобы вы поняли главное: компания «УралХимТранс» постоянно заботится о заказчиках и своей репутации — поэтому мы работаем ответственно и качественно. Так, чтобы заказчики остались довольны и рекомендовали нас своим знакомым. Это для нас будет высшей оценкой за наш труд.