Патока — это густое вязкое вещество, с бесцветным или желто-коричневым оттенком, по виду напоминающее сироп. Основным сырьем для патоки является кукуруза, картофель и сахарная свекла. Иногда под патокой понимают сахаросодержащие сиропы: глюкозный, мальтозный, крахмальный, кукурузный и другие.
Патоку широко применяют как добавку в корм для сельскохозяйственных животных, а также в производстве этилового спирта, дрожжей и пищевых кислот.
Патока является наливным грузом, поэтому для ее транспортировки традиционно используют:
-
Автоцистерны или танк-контейнеры грузоподъемностью до 25 тонн для перевозки разных видов патоки и сиропов наливом.
-
Фуры тентованные, изотермы или рефрижераторы 20 тонн — для перевозки патоки и сиропа в бочках или еврокубах.
Перевозка патоки автоцистернами
Патока и сиропы — это специфический наливной груз. Патока легко впитывает посторонние запахи, при неправильной перевозке могут быть подвержены процессам брожения или плесневения. Поэтому автоцистерны для перевозки патоки должны быть абсолютно чистые, сухие и герметичные, а при перевозке должны соблюдаться все необходимые в данном случае требования санитарно-гигиенических норм.
Основная проблема для перевозки патоки — это ее вязкая и тягучая консистенция. В холодную погоду патока быстро замерзает. Поэтому при загрузке патоку рекомендуется подогреть до температуры 35-40 °С и поддерживать эту температуру в процессе транспортировки. При выгрузке, чтобы обеспечить меньшую вязкость и большую производительность насосов, температуру патоки можно повысить.
Перевозка патоки в зимний период осуществляется в теплых изотермических цистернах. Это способствует сохранению всех исходных свойств патоки независимо от температуры окружающей среды.
Заливка патоки осуществляется очень аккуратно для предотвращения образования пены.
Оборудование автоцистерн для перевозки патоки
Обычно автоцистерны для перевозки патоки и сахаросодержащих сиропов оборудованы:
-
теплоизолированным изотермическим корпусом;
-
резервуарами из нержавеющей стали высшего качества;
-
компрессором для ускоренной загрузки и разгрузки патоки наливом в цистерну;
-
автономной системой отопления для поддержания заданной температуры данного наливного груза;
-
паровой рубашкой, которая помогает разогреть патоку при замерзании от источника горячей воды или пара.
Диаметр сливного отверстия составляет 100 мм, а длина рукава для слива — 4 метра. Кроме того в заливных горловинах цистерны для перевозки патоки должны быть байпас и дыхательный клапан.
Качественная перевозка патоки автотранспортом
Компания «УралХимТранс» много лет успешно перевозит патоку и сиропы автотранспортом в цистернах и фурах.
Наши преимущества:
-
безопасная доставка груза в любую точку России и за ее пределами;
-
гарантия сохранности перевозимой продукции;
-
возможность оплаты с НДС и без НДС;
-
выгодные цены;
-
страхование груза во все время транспортировки.