Лигносульфонат, или жидкий ЛСТ — это продукт технологической переработки древесного сырья на предприятиях ЦБК. Технические лигносульфонаты представляют собой смесь солей лигносульфоновых кислот, получаемых из щелоков бисульфитной варки целлюлозы.
Лигносульфонаты обладают пластифицирующим и диспергирующим свойствами, и сферы их применения многообразны. Так, их используют при производстве технического углерода, в нефтяной промышленности и литейном производстве.
Но наиболее активно лигносульфонаты используют в строительстве: производство цемента, изготовление древесностружечных и древесноволокнистых плит; производство фанеры; добавки для строительных растворов. Добавки на основе лигносульфонатов уменьшают расслоение бетонной смеси, снижают расход цемента на 8-10%.
Перевозка лигносульфоната автоцистернами
Для перевозки жидкого лигвосульфоната ЛСТ используются специальные автоцистерны.
Лигносульфонаты пожаро- и взрывобезопасны, по степени воздействия на организм относятся к веществам 4-го класса опасности. Поэтому, хотя для перевозки ЛСТ не требуется специального разрешения ДОПОГ, при перевозке должны быть соблюдены основные меры безопасности.
Контакт лигносульфоната с кислотами приводит к выделению тепла — а при контакте с сильными окислителями ЛСТ возгораются. Поэтому для перевозки жидкого ЛСТ необходимо использовать изотермические автоцистерны из нержавеющей стали. Перед загрузкой лигносульфоната в автоцистерну, транспорт проходит обязательную процедуру очистки, мойки и пропарки. Пропариваются не только внутренние емкости цистерн, но и элементы сливной системы: насос, сливные магистрали, шланги и прочее оборудование.
Емкости цистерн для перевозки жидких лигносульфонатов должны быть герметичны и изолированы от факторов внешней среды, чтобы исключить риск утечки, а также взаимодействия ЛСТ с воздухом или солнечными лучами.
Что еще важно знать?
-
При перевозке жидких лигносульфатов образуется большое количество донных отложений, и это затрудняет слив. Поэтому автоцистерна должна обладать сливным отверстием, диаметр которого не менее 750 миллиметров.
-
Важно поддерживать стабильный температурный режим, чтобы лигносульфонат не загустел. Если это все же произошло, загустевший лигносульфонат подогревается подачей пара при температуре до 180 °C.
-
Пункт выгрузки должен быть оснащен парогенератором.
-
Цистерна должна быть оснащена запорной арматурой. При этом запорная арматура и шланги должны иметь покрытие, стойкое к коррозии.
-
Оборудование автоцистерн обязательно должно включать в себя указатели уровня жидкости и перепускной клапан для регулировки и сброса лишнего давления.
Компания «УралХимТранс» предлагает профессиональные услуги перевозки жидких и сухих лигносульфатов по России. Наши автомобильные перевозки — отличная альтернатива железнодорожным транспортировкам, гарантия сохранности и целостности груза в пути. К тому же наши цены достаточно демократичны и рассчитываются индивидуально в соответствии с маршрутом доставки.