Диоктилтерефталат (ДОТФ) — это пластификатор общего назначения, который является более безопасной заменой диоктилфталата (ДОФ). В отличие от ДОФа, при производстве ДОТФ используется не ортофталевая кислота, а терефталевая, что делает ДОТФ более экологичным. Напомним, что на текущий момент ДОФ запрещен в Европе по причине токсичности — поэтому и в Европе, и в России, и СНГ производители предпочитают использовать именно ДОТФ.
ДОТФ традиционно применяют для производства:
-
лакокрасочных материалов,
-
резинотехнических изделий,
-
каучуков и смол,
-
искусственных кож,
-
упаковочных пленок — в том числе для продуктов питания,
-
строительных материалов на полимерной основе,
-
игрушек,
-
одежды.
Внешне ДОТФ представляет собой бесцветную вязкую жидкость со слабым характерным запахом.
Автотранспорт для перевозки ДОТФ
Жидкий пластификатор ДОТФ обычно перевозят двумя способами:
-
В автоцистернах или танк-контейнерах грузоподъемностью до 25 тонн наливом в цистерну.
-
В фурах 20 тонн — при этом сам диоктилтерефталат упакован в канистры, бочки или еврокубы. Распределение наливного груза в кузове фуры осуществляется таким образом, чтобы исключить падение и повреждение упаковки во время движения.
Автоцистерны и танк-контейнеры для перевозки ДОТФ должны быть произведены из алюминия, нержавеющей стали или стеклопластика. Хотя пластификаторы — это химические вещества, транспортировка ДОТФ автомобильным транспортом допускается без специальных разрешений ДОПОГ. Тем не менее, при перевозке должны быть соблюдены определенные правила безопасности.
Так, перед погрузкой цистерны проходят обязательную мойку и пропарку, чтобы исключить попадание в пластификатор ДОТФ остатков ранее перевозимых грузов. Автоцистерна должна быть полностью чистой, сухой, герметичной и технически исправной. Тогда наливной груз ДОТФ будет защищен от воздействия внешних факторов окружающей среды — ультрафиолетовых лучей, солнца, повышенной влажности и других факторов.
Оборудование автоцистерны для перевозки пластификатора ДОТФ
Обычно автоцистерна для перевозки ДОТФ укомплектована следующим образом:
-
герметичный, термоизолированный корпус;
-
компрессор, подающий давление для быстрой загрузки и выгрузки ДОТФ;
-
диаметр сливного отверстия от 75 до 100 мм.;
-
сливные рукава (шланги) длиной 10 метров, оснащенные быстроразъемными соединениями, которые изготовлены из специального материала повышенной прочности;
-
перепускные и дыхательные клапана для сброса лишнего давления;
-
устройства спутниковой навигации для контроля и отслеживания ТС.
Перевозка диоктилтерефталата (ДОТФ) автотранспортом
Компания «УралХимТранс» имеет многолетний опыт в транспортировке пластификатора ДОТФ автоцистернами и прочим грузовым автотранспортом по территории России и в страны СНГ (ЕАЭС). Заказывая у нас перевозку ДОТФ, вы можете быть уверены в надежной, безопасной и своевременной доставке этого наливного груза.