На сегодняшний день в России доля природного газа в качестве моторного топлива составляет всего 2% от общего объема. Комиссия Госсовета по направлению «Энергетика» рекомендовала правительству и властям субъектов рассмотреть меры для популяризации ГМТ в транспортной отрасли.
Что именно предлагается?
- существенно увеличить размер субсидий на разработку, производство и покупку транспорта на газе;
- предусмотреть производство на газе не только для автомобилей, но и для водного, железнодорожного и иного транспорта;
- разработать программу ограничения эксплуатации водных судов, работающих на дизельном топливе в городских акваториях;
- рассмотреть создание отдельного инвестфонда или оператора по всем проектам в сфере ГМТ для повышения эффективности распределения на них бюджетных средств;
- рассмотреть снижение (обнуление) ставки ввозной таможенной пошлины на оборудование для инфраструктуры производства и потребления ГМТ, включая элементы транспортных средств, комплектующие, у которых нет отечественных аналогов, и одновременное увеличение пошлин на оборудование, аналоги которого имеются в стране;
- установить пониженную ввозную пошлину (5%) не только на газомоторные и дизельные тягачи, но и на другие шасси массой 20–50 т;
- ввести с 2028 года запрет на курсирование в городах с населением более 500 тыс. человек пассажирского транспорта на дизельном топливе;
- сделать бесплатным проезд на ГМТ-транспорте по платным дорогам и ввести 50-процентные скидки для техники на газе в системе «Платон».
Пока массовый перевод пассажирского транспорта на СПГ состоялся только в Санкт-Петербурге. Еще ряд компаний в Твери, Нижнем Новгороде, городах Уральского федерального округа также используют автомобили на СПГ.