Недавно Минтранс представил доработанный проект правил установки комплексов фотовидеофиксации — то есть дорожных камер. Пока ни один из разработанных проектов, регламентирующих правила размещения средств фотовидеофиксации, не был подписан: кабмин признавал их сырыми и отправлял на доработку.
А между тем, напомним, по Федеральному закону N 197-ФЗ с 1 сентября 2024 года все дорожные камеры в России должны устанавливаться и работать по единым правилам. То есть, до этого времени члены кабмина должны прийти к согласию и принять наконец новое постановление.
Итак, что предлагает Министерство транспорта на этот раз?
1. Дорожные камеры могут быть:
стационарными — их устанавливают на специальных опорах вдоль дорог;
передвижными — это треноги или автомобили с оборудованием на крыше;
мобильными — их используют патрульные экипажи, чтобы фиксировать нарушения ПДД в потоке автомобилей.
Все дорожные камеры должны соответствовать ГОСТу.
2. Камеры можно размещать:
-
на дорогах с выделенной полосой,
-
на аварийно-опасных участках и в местах проведения работ,
-
на перекрестках с высокой аварийностью,
-
на пешеходных переходах,
-
на автоматических пунктах весового и габаритного контроля,
-
там, где запрещена стоянка авто,
-
в других местах, определяемых при осуществлении контроля в области безопасности дорожного движения.
3. О приближении к камере водителей должен предупреждать специальный знак или информационный щит — а сами камеры не могут располагаться ближе чем за километр друг от друга в черте населенных пунктов и не ближе пяти километров за городом.
4. ГИБДД будет составлять карту размещения дорожных камер и публиковать ее в интернете не позднее, чем за 20 дней до начала их работы.
Эксперты говорят, что эти требования вызывают много вопросов. Так, ГОСТ устанавливает жесткие требования к камерам, по которым большинство существующих камер просто не пройдут. Кроме того, если к обслуживанию тех же передвижных камер будут допущены частные компании — то тут возможны злоупотребления: владельцы коммерческих структур могут быть в этом случае больше озабочены зарабатыванием денег и хорошей собираемостью штрафов, а вовсе не безопасностью. Кроме того, в новых правилах недостаточно ясно регламентировано использование мобильных камер.
Пока дискуссия по поводу дорожных камер продолжается. Если члены кабмина так и не придут к компромиссу, проект будет рассматривать правительственная комиссия.